Хейнкель-111 был создан немецкими конструкторами в 1935 г. как десятиместный пассажирский самолет. Это не помешало ему стать основным бомбардировщиком люфтваффе. Свое боевое крещение He-111 получил во время гражданской войны в Испании (1936-1939), а с началом Второй мировой войны принимал участие во всех крупных операциях германской армии. Хейнкель - многоцелевой самолет. Он использовался и как бомбардировщик, и как транспортник, и для десантирования войск. Дальность полета (2800 км) давала ему возможность совершать массированные бомбардировки в тылу противника. Так как на большом расстоянии прикрытие истребителями исключалось, то "хейнкели" совершали свои рейды лишь под покровом темноты. Именно так "хейнкели" действовали в период Великой Отечественной войны. Однако даже в условиях ночного воздушного боя нельзя было полностью предотвратить потери. Особенно показательна в этом отношение воздушная битва за Москву, в ходе которой немцы потеряли сотни своих бомбардировщиков. Немногие прорвавшиеся к столице самолеты наталкивались на стену прожекторных лучей и шквальный огонь зенитной артиллерии. Других атаковали советские истребители. Именно Хейнкель-111 протаранил Виктор Таллалихин в ночном бою над Москвой. Сравнение He-111 с советскими дальними бомбардировщиками Ил-4 и Пе-8 (ТБ-7) - не в пользу первого. И по бомбовой нагрузке, и по высотному потолку, и, особенно, по дальности полета наши самолеты оставили далеко позади эту, без сомнения, оригинальную машину.
Тактико-технические характеристики самолета Хейнкель-111:
Двигатели - 2 х Юмо 211, по 1400 л.с. Размах -22,6 м Площадь крыла - 87,6 м2 Взлетный вес - 14000 кг Максимальная скорость - 400 км/ч Потолок - 8400 м Дальность полета - 2800 км Экипаж - 5 человек Вооружение - 1 пушка калибра 20 мм; 1 пулемет 13 мм; 5 пулеметов 7,62 мм Бомбовая нагрузка - до 3000 кг