В 1943 г. пальму первенства в воздухе у Мессершмитта-109 должен был перенять усовершенствованный истребитель Фокке-Вульф (FW-190D-9). Однако надежды летчиков люфтваффе не оправдались - советские самолеты и истребители союзников уже ни в чем не уступали немецким, а большей частью и превосходили их. Созданные и запущенные в производство немецкие реактивные истребители (Ме-262) не стали тем секретным оружием, которое бы помогло Германии переломить ход войны. FW-190, заявленный фашистами как лучший истребитель войны, в действительности в самой распространенной модификации (A-8, 1943) таковым не являлся. Его конструкция, созданная еще в 1939 г., к 1943 г. достигла "пика" возможного усовершенствования. Скорость самолета достигла 654 км/ч, на вооружении у него были две 20-мм пушки и два 7,9 мм пулемета. Однако время виража было на 3-4 с больше, чем у истребителей Лавочкина. Хуже была и скороподъемность. В то же время это был единственный одномоторный истребитель Второй мировой войны, обладавший столь мощным вооружением: он мог нести до четырех пушек калибра 20-мм, двух пулеметов и двух реактивных снарядов, а также до 1 тонны бомб. Недостаточная маневренность Фокке-Вульфа обусловила его использование как истребителя прикрытия, штурмовика (общий вес его бронезащиты составлял более 100 кг) и даже бомбардировщика.
Тактико-технические характеристики самолета Фокке-Вульф-190D-9:
Начало выпуска - 1943 г.(первый вариант - 1939 г.) Двигатель - 1 х 1776 (до 2240) л.с. Скорость - 685 км/ч Потолок - 12 км Экипаж - 1 чел. Вооружение - две 20-мм пушки, два 13-ммпулемета Бомбовая нагрузка - до 500 кг
Всего произведено около 20 тысяч истребителей Фокке-Вульф-190
|