Форма входа
Меню сайта
Каталог
Раскрутка
Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter
Главная » Статьи » Бронетехника » САУ

САУ "Jagdtiger"

Великолепные характеристики 8,8-см пушки, как противотанкового орудия вполне удовлетворяли требованиям времени. Не устраивала только мощь входящего в боекомлект фугасного снаряда. При массе 9,4 кг его воздействие на небронированные цели и живую силу противника было невелико. Вот и решили вооружить самоходную установку на базе тяжелого танка орудием большего калибра. За исходный образец взяли зенитную 12,8-см пушку. Ее фугасный (или осколочно-зенитный) снаряд весил уже 28,3 кг и начинялся 3 кг особого взрывчатого вещества. А длинный ствол позволял придавать бронебойному снаряду большую начальную скорость, а значит, без существенных затрат повысить и бронепробиваемость. Иными словами, не требовалось специально разрабатывать подкалиберный снаряд. Техническое задание на самоходную установку на базе Pz Kpfw VI Ausf B «Tiger II» получило конструкторское бюро завода «Нибелунген» в октябре 1943 года. Через полгода приемной комиссии был представлен прототип самой тяжелой боевой машины, серийно выпускавшейся во время Второй мировой войны. Обозначений она имела сразу три: Jagdpanzer VI, или Jgd Pz VI Ausf B, или «Jagdtiger». Первоначальный заказ исчислялся в 150 машин, но бомбежки сборочных линий англо-американской авиацией помешали его выполнению: с июля 1944-го по март 1945 года было выпущено всего 77 самоходных установок (в 1944-м — 48 и в 1945-м — 29). В технологическом плане наладить производство было несложно. Ходовую часть системы Э.Адерса, силовую установку и трансмиссию без изменений взяли от «королевского тигра». Только на 57 см удлинили корпус и отнесли назад направляющее колесо. Сохранили также комплект боевых и транспортных гусениц. Для упрощения и ускорения сборки Ф.Порше предложил свою ходовую часть с продольными торсионами. Две (по некоторым данным — три) таких машины были построены и снова признаны неудовлетворительными. «Ягдтигр» вооружался полуавтоматической, раздельного заряжания, с горизонтальным клиновым затвором 12,8-см пушкой PaK44 L/55 с боевой скорострельностью 2—3 выстрела в минуту, а также двумя пулеметами калибра 7,92 мм: у радиста в шаровой установке и иногда зенитным. Экипаж из шести человек: в рубке слева от пушки командир, перед ним наводчик, два заряжающих справа от орудия; в передней части корпуса — радист и водитель, соответственно справа и слева. Бронирование некоторых мест самоходной установки было даже мощнее, чем у базового танка: скажем, лобовой лист рубки толщиной 250 мм наклонялся под углом 15 градусов. Боковая стенка верхней части корпуса и рубки выполнялась из единого броневого листа толщиной 80 мм (25 градусов). Нижние листы корпуса: лоб — 100 мм (50 градусов), борт — 80 мм (вертикаль). Верхнюю ветвь гусеницы прикрывали 5-мм экраны. Машина оказалась сильно перетяжеленной, из-за чего часто выходила из строя ходовая часть. Чтобы неисправный истребитель танков не достался противнику, в нем предусматривалось и постоянно перевозилось два ликвидационных подрывных заряда: под двигателем и казенником пушки
Категория: САУ | Добавил: Alucard (21.05.2010)
Просмотров: 601 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Случайные фото
Бронетехника




Друзья сайта
Все для Garry's Mod
Статистика
Rambler's Top100
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz