Бронетранспортёр с 10-ствольным минометом разработан фирмой "Опель" в 1942 г . как средство для стрельбы дымовыми гранатами. Производился серийно. Особенности конструкции. Корпус - сварной из катаных броневых листов толщиной 6- 8 мм . 10-ствольный миномет (калибр 158 мм ) однозалпового реактивного действия смонтирован на тумбе в кормовой части машины, имеет механизм вертикальной и горизонтальной наводки. На вооружении имелся один пулемёт. Силовая установка и силовая передача автомобильного типа. Ходовая часть полугусеничная, состоит из укороченного гусеничного движителя с передними ведущими колесами и двух передних управляемых пневматических колес (для поворота с большими радиусами). Скорость движения до 40 км/ч . Боевая масса 7,25 т. Экипаж 3 человека. Бронетранспортеры "Опель" поступали на вооружение гранатомётных подразделений моторизованных дивизий. Применялись с 1942 г . для постановки дымовых завес, а с 1944 г . и для стрельбы осколочно-фугасными реактивными снарядами. Бронетранспортер отличался хорошей быстроходностью и проходимостью. Однако точность стрельбы осколочно-фугасными снарядами была низкой из-за малой длины направляющей трубы. Кроме того, легкость бронирования снижала боевые возможности этой машины.
|